Переход: Главная Человек .doc

Приложение 7

Временные поправки к действующим законам
Часть 7

7. Краткие пояснения
7.1. Земная биосфера, человеческая цивилизация и её части-люди, коллективы, общества и государства являются частными разновидностями естественных систем, поэтому для них верны все представления, выводы и требования общей теории систем.
Многие из них найдены людьми эмпирически и уже учтены в разной степени в законодательстве разных стран. История их поиска – это история войн, революций, восстаний, заговоров, волнений, бессмысленного истребления людей и ресурсов и чрезвычайно опасного для существования цивилизации замедления её развития вследствие системных ошибок. Все, без исключения, проблемы общественных отношений обусловлены невыполнением общесистемных требований и могут быть автоматически решены или устранены простым приведением человеческих законов в соответствие с этими требованиями.
7.2. Данные временные поправки к действующим законам (далее «Поправки») адаптируют общесистемные требования к условиям человеческого общества и наоборот.
Конечной целью Поправок является максимизация ускорения системного развития общества, как единственной гарантии длительного существования общества и составляющих его физических лиц и их объединений (далее «лиц») в бесконечно изменяющемся Мире.
Системная необходимость ускорения развития общества вытекает и из представлений теории систем, и из обычных бытовых соображений. Эта необходимость обусловлена неизбежным существенным коллективным взаимодействием любых элементов любой системы с другими элементами системы и её окружения при низкой вероятности позитивных и высокой вероятности многих негативных и необратимых взаимодействий.
Ближайшей целью Поправок является оптимизация, унификация и стабилизация общественных отношений с учётом системного приоритета обязанностей лиц и обеспечивающих их прав, максимизация влияния благоприятных и минимизация влияния неблагоприятных для общества, тормозящих его развитие и разрушающих, факторов и событий. В частности, стихийных бедствий и катастроф, негативной части традиций, личностных и групповых мотиваций и заблуждений, политических, псевдонаучных и псевдорелигиозных доктрин, международных отношений, истории, культуры и структуры общества, геофизических условий, личных и групповых случайных и намеренных ошибок.
Цель достигается путём упрощения и упорядочивания правовых отношений и повышения позитивного правового равенства лиц, увеличения позитивного и уменьшения негативного влияния их физического неравенства, уточнения целей и роли правовых (регуляционных) и ресурсных (информационных и экономических) средств управления, упрощения и облегчения принятия и реализации решений, уменьшения вероятности ошибок и их негативных последствий.
Поправки предельно увеличивают взаимную независимость и автономносгь действий любых лиц и допускают вмешательство в их нормальные действия других лиц только с согласия всех затрагиваемых этим вмешательством лиц. Поправки упрощают и автоматизируют общественные отношения, устанавливают общие (базовые) уровни и критерии согласия, уменьшают необходимость и негативные последствия вмешательства в нормальные общественные, коллективные, семейные и/или производственные отношения любых сторонних факторов, человеческих и природных, уточняют цели и роль средств и органов управления («власти», «самоуправления» и др.). Соответственно, уменьшают помехи для системно-позитивной деятельности любых лиц, существенно уменьшают негативное влияние личностных и групповых заблуждений и ошибок, паразитических и вредительских настроений, личностного, группового, классового и религиозного эгоизма и антагонизма, теневых составляющих политики и экономики, монопольно-спекулятивных сговоров и махинаций и просто управленческих ошибок.
Поправки предоставляют любым лицам максимальное право и возможность самостоятельного выбора способа своего существования, уменьшают вероятность и последствия ошибок выбора, персонализируют и оптимизируют ответственность за них. Системность исключает неравноправие любых лиц и их объединений по любым формальным второстепенным признакам (территориальным, национальным, конфессиональным, половым, ведомственным, административным и т.п.), допускает любое объединение и разъединение лиц, регионов и стран без имущественных и территориальных проблем и необъективных претензий.
Временность Поправок дает возможность ввести их в действие немедленно и дать достаточное время на подготовку и изменение или принятие соответствующих законов. Все законы остаются действующими в части, не противоречащей Поправкам. В случае любого противоречия любых действующих законов Поправкам действуют Поправки.
Введение Поправок в действие не требует отдельного финансирования, а их действие направлено при прочих равных условиях на существенное уменьшение потребности в бюджетном централизованном финансировании при увеличении возможностей оперативной мобилизации общественных ресурсов для инвестирования инноваций и/или противодействия бедствиям.
7.3. Совокупность Поправок и пояснения формально разделена на пять частей примерно в соответствии с установившимся разделением и специализацией частей-разделов существующего законодательства. Разделение на части может быть иным. Но Поправки являются единой совокупностью и максимально эффективны только вместе. Тексты Поправок и необходимые Краткие сведения из общей теории систем приведены в Приложениях.
В части 1 (Приложение 1) размещена Поправка 1 к Основному закону (Конституции). В части 2 (Приложение 2) – Поправка 2 к другим Законам о взаимоотношениях лиц. В части 3 (Приложение 3) – Поправка 3 к Законам об услугах. В части 4 (Приложение 4) – Поправка 4 к Законам о налогах. В части 5 (Приложение 5) – примеры поправок к некоторым подзаконным актам, необязательные, но представляющиеся пока одними из лучших среди желаемых. В части 6 (Приложение 6) – Краткие сведения из общей теории систем (справка). Настоящие Краткие пояснения к Поправкам собраны в часть 7.
7.4. Поправка 1 к Конституции (часть 1, Приложение 1) устанавливают общие права и обязанности всех лиц-частей общества и основные правила их взаимоотношений с учётом общесистемных требований и критериев оценок объектов и событий, а также детализируют их основные важные следствия, не вошедшие в части 2, 3 и 4.
Целью Поправок к Конституции является предельное повышение системной однородности общества и стойкости всех его частей к негативным факторам и событиям, увеличение позитивного и уменьшение негативного влияния любого реального неравенства и мотиваций любых лиц, упрощение и ускорение принятия и реализации решений, уменьшение вероятности и негативных последствий ошибок.
Поставленная цель достигается путём предельного повышения позитивного правового равенства составляющих общество лиц с помощью установления непротиворечивой совокупности прав и обязанностей этих лиц и методов их реализации. В первую очередь, путём установления безусловного верховенства основного принципа, декларируемого ещё древнеримским правом, – принципа правового равенства граждан и вытекающих из него принципов и критериев взаимного согласия и ненанесения вреда. Определения терминов и критериев развития, правового равенства, согласия и вреда вводятся непосредственно в Конституцию для исключения разных нежелательных незаконных толкований, в прошлом часто превращавших многие Конституции из инструментов развития в инструменты застоя и разрушения общества.
7.5. Поправка 2 к Законам о взаимоотношениях лиц (часть 2, Приложение 2) детализирует основные термины и нормы Поправки 1 к Основному закону (Конституции) применительно к частным случаям их использования в конкретных взаимоотношениях составляющих общество лиц, в частности, в решении споров и оценок ответственности за нарушения прав и невыполнение обязательств. Вынесение этой детализации общих норм в отдельную Поправку 2 обусловлено нежелательностью излишнего загромождения Конституции при сохранении непосредственности их действия. Взаимоотношения лиц при распоряжении ресурсами дополнительно детализируются Поправкой 3 к Законам об услугах (часть 3, Приложение 3) и Поправкой 4 к Законам о налогах (часть 4, Приложение 4).
В основе детализации лежит системно верный и издавна декларируемый, но не всегда достаточно используемый принцип соответствия прав и обязанностей. Основной целью Поправки 2 является максимизация эффективности использования общих равных прав и обязанностей и минимизация последствий негативных ошибок их использования при частных оценках действий и ответственности лиц.
Основным правовым средством достижения этой цели считается системное право лица на самостоятельное принятие решений, увеличивающее их системно позитивное разнообразие, в сочетании с достаточной ответственностью за нанесение вреда другим лицам, уменьшающей вероятность и последствия негативных личных ошибок, включая их распространение и перерастание в коллективные.
7.6. Поправка 3 к Законам об услугах (Часть 3, Приложение 3) детализирует и упорядочивает отношения поставщиков и потребителей ресурсов (товаров и услуг) на основе единых для всего общества системных принципов и критериев равенства прав лиц, в частности, прав на использование необходимых им общих ресурсов. Любое «производство» является по физической сути только перемешиванием-комбинированием и преобразованием природных ресурсов лицом-«производителем».
Необходимыми для любых лиц являются только те ресурсы, которые используются этими лицами для системного ускорения развития всего общества и своего собственного, как неотъемлемой части этого общества. Расход ресурсов на несистемные цели не является необходимым и, поэтому, из-за системной недостаточности любых ресурсов является вредом, наносимым обществу и, соответственно, всем составляющим его лицам, включая наносящее его лицо. Основной причиной несистемного расхода-вреда всегда является физическая ограниченность-недостаточность или ошибочность личных информационных ресурсов-знаний наносящего вред лица. Любое ограничение доступа к ресурсам лиц, обеспечивающих большее системное ускорение развития общества, эквивалентно уменьшению ресурсов и, поэтому, тоже является вредом.
Необходимым и достаточным условием и критерием максимизации равенства прав любых лиц на использование необходимых им ресурсов является признание всех ресурсов изначально и в дальнейшем неизменно и безусловно общими, а права любых лиц на распоряжение ними – временно предоставляемыми и ограниченными рамками оценок системной необходимости. Права на сами оценки как информационный ресурс ограничиваются аналогично. Частное распоряжение общими ресурсами ограничивается общим системным требованием ускорения развития общества и вытекающим из него частным требованием правовового равенства лиц.
Эта системная норма сохраняет все ранее действующие нормы и представления о праве «собственности», как праве распоряжения, и о «продаже собственности», как переуступке права распоряжения, только явно указывает его естественный первичный источник (всё общество) и, соответственно, указывает естественные границы этого права – ненанесение вреда источнику прав и составляющим его лицам. Эта норма не изменяется при условной замене конкретного источника прав на любой другой от семьи до космического Разума, сохраняя привычную «частную собственность» на любые ресурсы и их неприкосновенность, но устанавливает системные границы этой неприкосновенности. В частности, эта системная норма совпадает с библейской нормой о праве людей продавать только созданное ними и о запрете продавать созданное Богом, дабы не «оскорблять» его. Среди созданного Богом там, в частности, особо упоминается земля. Вводимая норма снимает все недоразумения и недостатки прежних законодательств о частной собственности на любые ресурсы, унифицирует и упрощает все хозяйственные отношения.
Эта норма логично вытекает также из того, что любое частное распоряжение любыми ресурсами является существенно ограниченным физически из-за физической ограниченности любого лица-распорядителя в пространстве-времени и его влияния на события. В частности, например, при прочих равных условиях сама возможность распоряжения чем-либо у конкретного лица не вечна и появляется только после появления соответствующего желания, тоже не вечного, у этого лица и исчезает сразу же вместе с этим желанием. Поэтому любые попытки в прошлом, настоящем и будущем установить абсолютные неограниченные вечные «частнособственнические» права недолговечных лиц на распоряжение вечными ресурсами были и будут обречены на провал из-за этого и других внутренних противоречий. Поправки только признают этот факт и системно уменьшают негативное и увеличивают позитивное влияние этой реальной физической ограниченности и реального физического неравенства лиц.
Целью Поправок к законам об услугах является максимизация системной эффективности использования ресурсов.
Поставленная цель достигается обязательностью передачи прав частного распоряжения общими ресурсами лицам, использующим их более эффективно, любыми лицами, использующими эти ресурсы менее эффективно.
Достаточным средством повышения общественной эффективности частного распоряжения общими ресурсами является дополнение существующего права любых лиц переуступать другим лицам право распоряжения ресурсами (продавать, менять, дарить) обязанностью «выгодной» переуступки с обязанностью возмещения наносимого вреда покупателем при покупке и продавцом при отказе от выгодной переуступки (аналог «непрерывного» аукциона, тендера и т.п.). А также временным запретом продавцу на другие менее выгодные переуступки при отказе от выгодной переуступки.
Полная или частичная принудительная переуступка прав и возмещение вреда в виде конфискаций, штрафов и налогов-стимулов часто практиковались и до этого, но не были последовательно ограничены условием общей выгоды, поэтому допускали значительный произвол распорядителей даже в социалистическом хозяйстве с его декларированной более гуманной общей направленностью. Не говоря уже о часто вполне обоснованно критикуемой раннекапиталистической идеологии личной выгоды.
Обязанность выгодной переуступки прав и/или ненанесения вреда необоснованным отказом исключает любое длительное системно необоснованное блокирование любых ресурсов любыми временными распорядителями этих ресурсов и стимулирует постоянное ведение учёта и декларирование эффективности использования ресурсов всеми потенциальными заинтересованными лицами-продавцами и покупателями прав распоряжения ресурсами. Этим снимаются все внутренние и взаимные противоречия примитивных и капиталистических, и социалистических идеологий при полном сохранении их ценнейшего качества – максимального стимулирования и всестороннего обеспечения системно-общественно полезных инициатив.
Показатели физической и экономической эффективности распоряжения и намерение переуступки прав (купли-продажи и т.п.) не являются коммерческой тайной, поэтому не могут скрываться от интересующихся лиц и должны предъявляться по первому требованию и/или должны создаваться условия для их проверки. Это основа общественного контроля эффективности. Главным показателем эффективности, учитываемым при переуступке прав, является прибыль, как простая разность между денежными доходами и расходами распорядителя ресурсов по банковскому счёту. Обязанность выгодной (прибыльной) переуступки в сочетании с единым прогрессивным удельным налогом на прибыль существенно уменьшает вероятность искусственного занижения или завышения этого показателя сокрытием прибыли или завышением цен. Использование наличных денег в хозяйственной деятельности (предоставлении услуг другим лицам) является бесспорным основанием для обязательных проверок налоговой инспекцией, а факты нарушения банковского учёта денег являются основанием для повышенной ответственности виновных. В целях упрощения арбитража и стимулирования компетентности лиц отсутствие доказательств эффективности использования ресурсов приравнивается к доказательству его неэффективности, а невыражение несогласия (умолчание) в установленный срок приравнивается к согласию. «Промышленный шпионаж» при проверках существенно ограничен условием ненанесения вреда, независимо от подписок об ответственности проверяющих лиц, и возможностью хранения всей производственной и другой информации в общественных многократно резервированных банках информации, более совершенных и менее уязвимых аналогах современных патентных и других архивов. Доступность этой информации другим лицам соответствует системным требованиям ускорения развития общества, ограничивает необоснованные претензии и облегчает решение споров тем лучше, чем детальнее оспариваемая информация. Утаивание информации от общественности невыгодно владельцу, так как лишает его возможности общественной защиты его прав. Да и «патентное» право монопольного распоряжения информационными ресурсами в новых условиях тоже в значительной мере теряет смысл из-за обязанности выгодной переуступки распоряжения. Исключение составляют злой умысел психически неуравновешенных лиц и прежний иностранный шпионаж стран с прежним общественным устройством. Но, в крайнем случае, к ним можно и относиться по-прежнему, ограничивая физический доступ к критичным объектам и применяя санкции до тех пор, пока не улучшится состояние этих лиц и стран. Для развивающихся стран это тоже хороший дополнительный стимул к принятию данных Поправок и объединению ресурсов.
Известный опыт разрешения хозяйственных и иных разногласий позволяет считать достаточным ограничение срока выражения несогласия одним годом с момента окончания события и/или действия существенных препятствий выражению этого несогласия – превосходящих сил и/или неполноценной информации. Оценка достаточности одного года определяется наблюдаемой средней длительностью бюрократических и основных технологических процессов в промышленности и, особенно, в цикличном и сезонном сельском хозяйстве, добывающей и перерабатывающей промышленности. Вероятность нанесения ущерба при использовании более длительных процессов несравненно ниже и нею можно пренебрегать из-за несравненно более редкого использования их злоумышленниками и более тщательного проектирования заинтересованными лицами. Злоумышленники чаще всего предпочитают быстрые и кратковременные действия, а более длительные процессы обычно более дорогостоящи и, поэтому, проектируются обычно более квалифицированными специалистами, допускающими меньше ошибок. Кроме того, общий принцип ненанесения вреда первичному распорядителю-обществу уменьшает вероятность любого блокирования, и, тем более, умышленной порчи ресурсов временным распорядителем. Этот же срок достаточен для учёта эффективности прежнего распоряжения и для запрета на менее выгодную переуступку прав после отказа.
Под вредом для лиц-потребителей ресурсов подразумевается уменьшение их системных возможностей, а значит, и возможностей общества. Под вредом для лиц-поставщиков подразумевается уменьшение их возможностей обеспечивать потребителей необходимыми ресурсами, в частности, упущенная выгода в виде планируемой прибыли лица-поставщика и потребителей его услуг. Остаточная стоимость объекта покупки не является выгодой и, поэтому, может учитываться при оценке обязанности переуступки только с согласия покупателя. Это снимает большинство проблем, порождённых прежней неограниченностью прав собственности. Для нового закона важна только планируемая (обещаемая) обеими сторонами общественная эффективность использования. Прежняя реальная эффективность подобного использования учитывается только как база для сравнения и избавления эффективного распорядителя от бессмысленных потерь времени на рассмотрение неэффективных предложений.
Требование возмещения упущенной выгоды издавна допускалось законодательствами многих стран, но ограничивалось заключенными договорами, то есть добровольным согласием с ним лиц-сторон договора. Новая норма о ненанесении вреда обществу делает обязательным выполнение этого требования при любых действиях лиц-распорядителей любых ресурсов, чем распространяет эту норму и на предложения о заключении договоров между любыми лицами-сторонами договоров, и на удовлетворение потребностей лиц-потребителей этих ресурсов, не упоминаемых явно в договорах, но являющихся неотъемлемой частью общества. Суммирование требований тоже стимулирует разветвлённый детальный учёт и планирование выгоды и вреда всеми заинтересованными лицами, обеспечивает уменьшение величины и влияния ошибок, выравнивание и открытость выгоды и отношений лиц, уменьшение потребности в централизованном управлении и арбитраже. Вести постоянный взаимный контроль и учёт событий становится выгодно для всех заинтересованных лиц.
Формы и объёмы убытков от нарушения договора или его незаключения определяются по взаимному согласию сторон или, при отсутствии согласия, обязательным для исполнения решением арбитра. Возмещение убытков, не признанных арбитром, не обязательно. Детализация убытков до нарушения договора не обязательна. Исключения допускаются по взаимному согласию сторон.
Решающим доказательством-подтверждением предполагаемой выгоды продавца и необходимости переуступки ним прав является согласие-обязательство любых заинтересованных лиц на компенсацию всего вреда всем лицам, терпящим вред вследствие этой переуступки прав. Переуступка прав считается завершённой только после выполнения этого обязательства или отказе терпящих вред лиц от претензий.
Условия переуступки прав, доказательства выгоды, гарантии выполнения обязательств и отказ от них могут иметь иную форму, признаваемую договаривающимися сторонами. В частности, доказательство может быть расчётным (теоретическим), использующим общепризнанные или признанные только договаривающимися сторонами методики или приравниваемые аналоги. Дополнительным косвенным доказательством может быть история (репутация) претендента на получение или сохранение права, а также наличие в его распоряжении других ресурсов в объёме и качестве, гарантирующих ненанесение вреда. Оплата деньгами и обмен материальными или информационными ресурсами при переуступке прав является реализованной частью такой гарантии. Но в любом случае третьи лица могут предъявить обоснованные претензии на общих основаниях.
Поправки увеличивают частную выгоду от добровольного соблюдения системных условий. Соответственно, повышают вероятность открытых и честных отношений лиц, своевременного и полного раскрытия их мотиваций и намерений, детального и долговременного планирования, облегчают общественно-полезное разветвлённое кооперирование действий, уменьшают последствия случайных и умышленных ошибок. Поправки снижают потребность в обычно менее оперативном государственном централизованном планировании, управлении и контроле и, соответственно, в их излишней общественно невыгодной централизации и удорожании. Но не исключают любой выгодной временной централизации в рамках общих правил («матричное управление» на договорных условиях взаимной выгоды и согласия) и сохраняют возможности практически любого влияния на любого временного распорядителя-арендатора со стороны всего общества, как первичного распорядителя-арендодателя ресурсов, имеющего права на получение выгод и компенсацию вреда. Практически все ошибки распорядителя нейтрализуются обязанностью возмещения вреда всем потерпевшим. Обязанность поставщиков товаров и услуг заключать наиболее выгодные договора совпадает с их обычной заинтересованностью в прибыли и повышает вероятность принятия общественно-полезных решений (одно из немногих достоинств прежнего дикого капитализма, облегчивших ему победу в соревновании с потенциально более совершенным, но реально слишком примитивизированным и неразвитым социализмом). Поправки только сочетают преимущества и уменьшают недостатки обеих прежних экономических формаций. Инновации и инвестиции автоматически увеличивают круг заинтересованных лиц и стабильность их отношений, а прогрессивный налог с обязанностью выгодных продаж увеличивают подвижность денег и лиц, поэтому усложняющие закон специальные льготы для инноваций могут не требоваться, хотя не исключаются. Например, в виде законодательных гарантий учёта и возврата вложенных средств при переуступке прав. Для всех других ценностей учитывается только прибыльность реального и планируемого использования без учёта вложений (точнее, учёта только по согласию сторон). Однако введение таких частных льгот требует дополнительных исследований общей выгоды от них, пока не слишком очевидной.
Поправки предельно уменьшают необходимость и отрицательные последствия вмешательства в нормальные производственные отношения сторонних факторов, включая стихии и силовое вмешательство общества, за счет повышения и уточнения роли экономических рычагов, предельно увеличивают самостоятельность поставщиков и потребителей в принятии и реализации хозяйственных решений и уменьшают отрицательные последствия чьих-либо случайных и намеренных ошибок. Соответственно, существенно уменьшают возможности и влияние теневых составляющих экономики, затрудняют и делают экономически невыгодной большую часть ранее популярных махинаций и монопольно-спекулятивных сговоров, обеспечивают максимальное бескризисное финансирование и развитие производства и повышают социальные гарантии всем слоям населения при улучшении условий и усилении мотиваций к общественно-полезной деятельности и ослаблении антиобщественных тенденций.
7.7. Поправка 4 к Законам о налогах (Часть 4, Приложение 4) упорядочивают использование ресурсов на основе единых для всего общества системных принципов и критериев правового равенства лиц, согласия и ненанесения вреда, в частности, прав распоряжения системными ресурсами.
Многие ресурсы неравномерно размещены в пространстве-времени вследствие принципиальной неоднородности Мира. Единственным средством преодоления этого недостатка является перемещение пользователей к ресурсам или ресурсов к пользователям. Любое «производство» конкретных ресурсов является только перемешиванием-комбинированием и преобразованием природных ресурсов. Системная недостаточность любых ресурсов требует приоритетности их использования только для системных целей. Но вытекающее ограничение распоряжения ресурсами ограничивает права и возможности отдельных лиц, а любое ограничение прав любых лиц на использование ресурсов допустимо только в качестве средства защиты равных системных прав других лиц. Средством обеспечения и защиты равных прав лиц является перераспределение ресурсов, общих по определению и находящихся во временном распоряжении частных лиц. Люди пока несущественно различаются физически, поэтому несущественно отличаются и их минимальные потребности. Но существенно различаются их остальные потребности и возможности, системные и несистемные.
Любое замкнутое общество обеспечивает себя всеми ресурсами, то есть, ведет в полном смысле натуральное хозяйство. Натуральное хозяйство оптимально и для многих частей общества, позволяя повысить его однородность и, соответственно, системную стойкость. Необходимость в узкоспециализированном товарном производстве возникает только в случае существенной неоднородности природных ресурсов, как неизбежного следствия принципиальной неоднородности Мира, и возможности повышения производительности труда, как средства экономии тех же и других ресурсов, и, соответственно, средства ускорения развития общества. Поэтому применение товарного производства должно ограничиваться только этими случаями. Преувеличение роли товарного производства, как средства частного отчуждения общих ресурсов и средства принуждения людей к труду, приводит к ориентации производства и труда только на это отчуждение, к увеличению неоднородности распределения и значительным бесполезным потерям и без того системно ограниченных ресурсов, к ограничению доступа к ним и, поэтому, вполне справедливо считается вредным и недопустимым.
Перераспределение ресурсов осуществляется только двумя способами – «стихийно», самими заинтересованными лицами-потребителями, и «организованно», специально уполномоченными лицами-представителями «власти». Вся разница между всеми социально-экономическими формациями заключается только в принятых в обществе правилах перераспределения ресурсов и в устанавливаемых ними долевых пропорциях между этими способами. Идеализируемыми крайностями представлений о человеческих отношениях, определяющих правила, являются представления о «рыночных»-меновых и «коммунистических»-квазисемейных отношениях. Первые отношения более просты, содержат меньше элементов и, поэтому, доступны менее развитым лицам и могут действовать в более многочисленных сообществах. Вторые более сложны, содержат больше элементов и, поэтому, недоступны даже для понимания многим лицам и могут действовать только при отсутствии или нейтрализации таких лиц, долевое содержание которых в человеческой популяции довольно значительно. Например, психологи и криминалисты сходятся во мнении, что количество потенциально асоциальных лиц-преступников составляет примерно десятую часть населения. Поэтому прокоммунистические квазисемейные отношения могут длительно существовать только в достаточно малых или в достаточно дифференцированных сообществах, например, в некоторых семьях и сообществах с жёсткой системой отбора членов, контроля их деятельности и принуждения. Именно недостаточный учёт информационной (умственной) неоднородности общества и системной необходимости обязательной нейтрализации влияния физической и образовательной недоразвитости многих лиц превратил извечную мечту большинства людей о счастливой «большой семье» в нежизнеспособную иллюзию. И именно это привёло к разрушению её неудачного зародыша, социалистической системы, и реставрации капитализма как состояния общества, менее зависимого от этого негативного фактора. Введение приемлемого эффективного способа нейтрализации этого негативного влияния может «облагородить» капитализм и лишить его всех нынешних недостатков мирным путём, без войн и революций. И это вполне возможно при наличии доброй воли у большинства людей, которую более умные капиталисты могут просто «купить» ради собственного благополучия.
Возможности любых стихийных механизмов недостаточны из-за типичного для них отсутствия у действующих лиц необходимой информации об общественной ценности их действий и, соответственно, неизбежного преобладания других стимулов и оценок, среди которых вполне обоснованно критикуемая примитивная частнособственническая идеология даже не всегда играет главную роль. Поэтому стихийные перераспределения ресурсов, включая рыночно-меновое, часто вместо повышения однородности и доступности ресурсов повышают неоднородность их распределения и недоступность. Возможность максимального (но не полного, это невозможно) удовлетворения потребностей общества дают только специально создаваемые и полностью контролируемые обществом механизмы. В истории известны попытки их использования. Это и «разверстка», и «государственный капитализм»-социализм, и наделы-поместья с феодами, и государственные лицензии и монополии на производство и распределение, и дифференцированные налоги, и т.п. Но все они более ресурсозатратны, чем стихийные, особенно в части дефицитных кадровых ресурсов, и поэтому всегда были ограничены и не давали возможного максимального эффекта.
По совокупности параметров наиболее эффективны давно применяемые во всём мире сочетания всех стихийных и контролируемых обществом механизмов перераспределения общих по своей природе ресурсов. Проблема только в выборе оптимальных пропорций между ними, зависящем от многих условий. В современных условиях уровень развития производительных сил позволяет уменьшить роль принуждения к труду в обмен на уменьшение негативной для общества деятельности большинства паразитически настроенных, но наиболее пассивных лиц. Их можно просто обеспечить минимально необходимыми и достаточными им ресурсами и отстранить от распределения важных ресурсов. Это превратит их в почти безобидную разновидность иждивенцев и резервистов, существующих и необходимых в любом обществе. И даст возможность обществу повысить ответственность за наиболее негативные рецидивы паразитизма. Все прежние оправдания паразитизма станут более несостоятельными. Зато увеличатся моральные стимулы всех иждивенцев и резервистов к получению знаний и творчеству, ранее принижаемые активными паразитами и сознательно, и личным примером.
Определение роли общества, как первичного и единственного владельца и основного распорядителя любых ресурсов, введение обязанности выгодной переуступки прав распоряжения и единого прогрессивного удельного налога на прибыль достаточны в совокупности для оптимального решения всех обозримых проблем распределения и перераспределения любых ресурсов.
Единый прогрессивный удельный налог на прибыль исправляет случайные и умышленные ошибки обмена, в частности, ограничивая спекуляцию-неэквивалентность обмена, необоснованное изъятие из оборота платёжных средств-денег и их эквивалентов и излишнее скопление и обездвиживание их у некомпетентных лиц. Частное распоряжение общими ресурсами приравнивается к безусловному согласию распорядителя на уплату этого налога. Стимулированная обязанностью выгодной переуступки распоряжения арендная плата за общие ресурсы увеличивает доход общества (власти) и, поэтому, уменьшает величину и, соответственно, психологическое давление налога при той же общей сумме дохода общественных органов управления. Плата за общие ресурсы (землю, воду, недра, экологию, патенты и лицензии) практиковалась всегда, но определялась выгодой не общества, а только лиц-плательщиков и разрешающих лиц-распорядителей. Обязанность же выгодной переуступки конкретизирует и величину, и получателя основной выгоды (всё общество и все составляющие его лица), сохраняя выгоду прежнего частного распорядителя ресурсов. К тому же, она не только предоставляет средства органам общества-арендодателя, но и безболезненно нейтрализует критичность высокопроизводительных технологий, а прогрессивный удельный налог лишает смысла и уменьшает возможности искусственное завышение цен и раскручивание инфляции. В то же время, завышение меновых цен большими объединениями физических лиц просто избавит общественные фонды от заботы об этих лицах и, соответственно, уменьшит налог на остальных лиц.
Одним из удобных средств облегчения учёта ресурсов, упрощения их обмена и взимания налога издавна являются деньги как средство разделения частей событий в пространстве-времени. Удобство денег обусловлено их нематериальностью и условностью их связи с обслуживаемыми материальными ресурсами, но при недостаточном обеспечении этой связи условность превращается в известный всем недостаток усиления материального и правового неравенства лиц и, в результате, дезорганизации производства и обмена.
Принципиальная системная недостаточность ресурсов делает необходимой жёсткую сбалансированность производства любой продукции с её потреблением в любом замкнутом пространственно-временном интервале. Перепроизводство любых ресурсов сверх системно необходимых количеств приводит к их бесполезной потере и к неизбежному недопроизводству других ресурсов, что замедляет системное развитие общества и, поэтому, является безусловным вредом. Необходимый баланс производства и потребления требует товарно-денежного баланса, т.е. равенства суммы цен и количества уплачиваемых денег в денежном обороте.
Одним из недостаточно удачных вариантов поддержания товарно-денежного баланса было предложенное «теорией монетаризма» сохранение «общего количества денег». Эта теория преувеличивала роль потребителей в поддержании баланса и недооценивала неоднородность и несистемность мотиваций, стимулов и возможностей поставщиков и потребителей ресурсов, в частности, паразитирующих частей населения, особенно заинтересованных в дифференцированном частном ценообразовании. А также влияющих на баланс объективных факторов – частых изменений социальных, демографических и геофизических условий, постоянных изменений плотности и количества населения, производительности и интенсивности труда, исчерпания одних и появления в обороте других ресурсов и потребностей. Но самое главное – в самой основе этой «теории» было заложено заблуждение об «общем количестве денег», необходимом для поддержания устойчивого товарно-денежного оборота. Оно могло бы частично срабатывать при абсолютной одновременности всех приходных или расходных платежей населения и несколько смягчать дестабилизацию оборота другими факторами. Но это количество прямо зависит от периодичности взаимных платежей среди населения. В предельных случаях оно растёт до бесконечности при увеличении задержки платежей и падает до нуля при её уменьшении. И если первый случай выявляется плательщиками немедленно из-за немедленного же появления неудобств у них, то последний случай выявляется и оценивается с большим опозданием из-за его немедленных удобств, что вместе с другими факторами и стало причиной продолжающегося «финансового кризиса». Последний случай стал особо актуальным с появлением «электронных платежей», способных обеспечить все платежи любым малым количеством «бумажных», «золотых», «электронных» и иных денег, в том числе бесконечно малым.
Потенциально несколько лучше была используемая несколько десятилетий советская система принудительного ценообразования. Однако её объективно более высокая трудоёмкость и соответствующая нехватка ресурсов-кадров способствовали излишней централизации и формализации, сохранению значительной части неравных условий, системно избыточных для одних и недостаточных для других лиц из-за принципиальной неоднородности их собственных ресурсов, возможностей и интересов. Эта система лучше, но всё же недостаточно учитывала необходимые потребности не производящих ресурсы частей населения – нетрудоспособных, резервных и обслуживающих, оставляя избыточные возможности многим активным паразитирующим лицам, усилиями которых эти недостатки и поддерживались. В частности, поддерживалось заблуждение о деньгах как основном ресурсе и средстве накопления ресурсов, приводящее ко всем известным недоразумениям, и искажалось базовое представление о деньгах как средстве обмена ресурсами. Деньги же не являются ресурсом, так как не потребляются. Они только инструмент, позволяющий более удобно разделить акты обмена ресурсов в пространстве и времени. Всё остальное – миф, созданный и навязанный паразитически настроенными лицами для удовлетворения их антисистемных устремлений.
Целью Поправки 4 к Законам о налогах является часть общей цели Поправок – максимизация системной эффективности использования ресурсов на основе принципов равенства и ненанесения вреда.
Цель достигается изменением весовых соотношений (пропорций) применения существующих принципов налогообложения.
Достаточным средством достижения цели является установление единого прогрессивного удельного налога на прибыль физических лиц взамен совокупности всех ранее существовавших налогов. В прошлом отдалённое подобие этого налога иногда называлось «подушным» налогом. Только тот не был прогрессивным, не был единым и не был привязан к прибыли, поэтому он изымал необходимые ресурсы у одних лиц и оставлял избыточные ресурсы другим лицам, нанося этим системный вред обществу. Прогрессивность нового удельного налога уменьшает произвол и злоупотребления в ценообразовании до допустимого уровня, делает невыгодными финансовые махинации и спекуляцию на трудностях как естественных, так и искусственных. Его единственность упрощает и удешевляет его взимание, высвобождая ресурсы для системных целей, и уменьшает мотивации системных ошибок, стимулы и возможности коррупции и мошенничества. Взимание налога с прибыли сохраняет системно необходимые плательщикам ресурсы, способствуя системной эффективности их использования.
Прогрессивность и удельность единого налога позволяет почти автоматически снять многовековое основное противоречие между трудом и капиталом, общественным характером любого производства и частнособственническим присвоением его результатов и, таким образом, изменить социально-политический климат, установить классовый мир и превратить эгоистичных капиталистов-эксплуататоров в прошлом в добродетельных руководителей-кормильцев в будущем.
Это достигается сочетанием нового налога со способом его изъятия у юридических лиц с объединённой прибыли составляющих их физических лиц, заинтересовывающим руководителей хозяйствующих юридических лиц приглашать-приписывать в свои объединения максимальные количества физических лиц и создавать для них максимально комфортные условия существования. А физические лица получают максимальную свободу выбора предлагаемых условий и возможность смены приписки в любой момент по своему усмотрению. Возникает добровольная непрерывная конкуренция руководителей и юридических лиц-кормильцев взамен существующей унизительной конкуренции лиц-работников. Полная свобода перехода физических лиц между лицами юридическими должна вытеснить порочную практику навязывания воли одних лиц другим (без их согласия) через весьма недемократичное и демагогичное «демократическое» принятие «большинством голосов» некомпетентных лиц непонятных им решений и избрание неизвестных им руководителей на периодических или эпизодических общих собраниях и выборах. Это обеспечит настоящую и непрерывную свободу самостоятельного выбора любыми лицами мест и способов своего существования и эффективное исправление ошибок. Никакое фиктивное и/или некомпетентное «большинство», подстрекаемое какими-либо заинтересованными лицами, не вправе навязывать кому-либо без его согласия что-либо сверх системно необходимого ему. Это требование принципа согласия в сочетании с принципом ненанесения вреда. Только так ответственность за выбор может быть обоснованно возложена на выбирающих, и сняты любые их необоснованные претензии к выбираемым.
Изменение мотиваций, материальная и моральная заинтересованность хозяйствующих юридических лиц в привлечении, содержании и обслуживании физических лиц резко уменьшает потребность в специальных общественных социальных фондах и связанных с ними органах управления. Соответственно, уменьшается величина налогов, оставляя за общественными (государственными) органами управления только минимум надзорных, координационных, образовательных, арбитражных, миротворческих и других необходимых уравновешивающих функций, остающихся по разным причинам частично неохваченными самими хозяйствующими юридическими лицами. Всё это облегчает жизнь и соответствует устремлениям не только многочисленных «искателей справедливости», но и подавляющего большинства хозяйственников и руководителей общества, гарантируя их поддержку нового налога. Частичное применение похожих принципов отношений хозяйственников и населения прослеживалось в прошлом по всему миру в способах «пожизненного найма», «градообразующих предприятий», «ведомственных льгот и учреждений», «преданности поколений» хозяев и слуг, «общин», «коммун» и других подобных попытках частичной реализации упрощённых человеческих представлений о «большой семье». Но все применения были ограничены из-за их противоречия преобладающим паразитически ориентированным законодательным и общественным (правильнее, антиобщественным) нормам отношений. Введение нового закона снимает это противоречие.
Однако отказ от многовекового принуждения к труду под страхом голода и физической гибели некондиционных особей заставляет усилить роль искусственного отбора неродившихся особей по признакам родителей. Это достигается сохранением и продолжением существовавшей ранее правовой дискриминации физических лиц по возрасту, разделения их на совершеннолетних и несовершеннолетних. Несовершеннолетние лица не могут нести полную ответственность за свои действия из-за естественной недостаточности знаний и работоспособности, поэтому не облагаются налогом и не учитываются при налогообложении в составе юридических лиц, а значит, должны находиться на содержании налогооблагаемых совершеннолетних лиц-родителей. Это продолжает древние традиции обеспечения несовершеннолетних детей в семьях и создаёт некоторые, пусть небольшие, но заметно обозначенные трудности для размножения неполноценных особей. Сохраняемые новым налогом материальные затруднения родителей неполноценного потомства крайне желательны для уменьшения заметной тенденции к общей деградации человеческого генофонда, подстёгиваемой весьма опасной демагогической псевдоблаготворительностью за чужой счёт, распространяемой во все времена заинтересованными лицами. Уменьшению этой тенденции должны служить также бесплатные медицинские обследования лиц-родителей, рекомендации по воздержанию от рождения неполноценного потомства и по коррекции генов, а также платное лечение всех наследственных заболеваний и их последствий при бесплатном лечении всех ненаследственных (фактически приобретаемых по вине общества) заболеваний. В целом, многовековое отношение людей к «производству» потомков, как рядовому производству материальных ресурсов, в значительной степени сохраняется, только значительно облагораживается усилением признания и стимулированием общественной и семейной ценности этого «производства».
Дополнительная стимуляция к рождению полноценного потомства – общественное обеспечение необходимыми ресурсами несовершеннолетних учащихся детей пропорционально их успехам. Принцип необложения налогом этих доходов детей и их семей не противоречит принципам необложения налогом производственных расходов хозяйствующих лиц и усиливает преемственность мотиваций учёбы и труда. Это правило может быть распространено и на совершеннолетних учащихся. Всё это соответствует принципам согласия и ненанесения вреда и должно существенно улучшить отношение людей к системно позитивному образованию и обучению, увеличить общественный резерв кадров, и ускорить развитие общества. Успешная учёба должна быть выгодной. Такая открытая стимуляция обществом рождения и воспитания генетически и психически полноценных поколений необходима и достаточна для прекращения наблюдающихся чрезвычайно опасных тенденций деградации генофонда и социально-психологического климата. В то же время, системное равноправие и независимость от прочих формальных расовых, этнических, семейно-родовых, местнических, имущественных, религиозных, социально-групповых и иных критериев делает эту стимуляцию вполне достаточной для нейтрализации негативных влияний любых заблуждений, псевдотеорий и традиций, раздуваемых во все времена заблуждающимися и, особенно, паразитически настроенными лицами.
Опасность навязываемого ними паразитизма сейчас существенно усиливается научно-техническим прогрессом. Современный уровень развития производительных сил и природные ресурсы многих стран достаточны для полного обеспечения населения всеми необходимыми ему ресурсами. Достигаемая роботизацией производительность труда в обслуживающих население отраслях хозяйствования (производство «средств потребления» – продовольствия, одежды и жилья, группа «Б» по советской классификации) позволяет со временем почти полностью высвободить из них людей. Специфика этих отраслей позволяет остающемуся в них весьма ограниченному (минимально необходимому) персоналу полностью самообеспечиваться всеми необходимыми ему ресурсами, и с какого-то момента он может не нуждаться ни в обеспечении со стороны остального населения другими ресурсами, ни в обеспечении остального населения производимыми ресурсами. Но, как показывает многовековой опыт, надежда на моральные добровольные стимулы правильного перераспределения этих ресурсов не всегда оправдана.
Не работает в условиях самообеспечения (натурального хозяйства) части населения и необоснованно рекламируемая многими некомпетентными и/или заинтересованными лицами дикая капиталистическая конкуренция, эксплуатирующая животный страх голодной смерти. Для хотя бы минимального положительного проявления такой конкуренции нужен одинаковый доступ к ресурсам, но он всегда блокируется стремлением к абсолютной неприкосновенности капиталистической частной собственности. Сохранение этой абсолютности почти неизбежно обрекает на физическую гибель и не оспаривающих её несобственников, и спорящих за ресурсы собственников, что является безусловным вредом для общества и из-за уменьшения численности, и из-за более частой гибели лучших его представителей.
Проблема снимается (даже не решается!) формальным ограничением прав лиц на распоряжение ресурсами только в пределах доли труда этих лиц в объектах распоряжения. Это ограничение давно пытаются использовать многие религиозные и социально-политические учения. Но все их попытки пока были неудачными из-за частичности и непоследовательности использования этого ограничения, да и самих учений, к тому же, часто в отрыве от базовых принципов равноправия, согласия и ненанесения вреда. Более последовательное применение ограничения превращает его в дополнительное общее основание для приоритета прав общества на распоряжение всеми природными ресурсами, временности и частичности прав распоряжения ресурсами любых лиц-частей общества и обязательности выгодной переуступки ними своих прав другим лицам, а также прогрессивного удельного налога как одной из гарантий прав других лиц. Использование любым лицом общих ресурсов даёт право другим лицам-частям общества требовать переуступки результатов их использования (обновленных ресурсов) на общих основаниях.
Стимулированная новым налогом и способом его взимания заинтересованность всех хозяйственников в увеличении количества обслуживаемых (опекаемых) ними физических лиц автоматически снимает все основные и часть мелких проблем безработицы, создаваемой ростом производительности труда.
Старая, практикуемая «диким капитализмом», схема сокрытия безработицы в раздуваемую непроизводительную и ненаукоёмкую сферу мелкой розничной торговли и бытового обслуживания замораживает высвобождаемые наукой и техникой ресурсы, делает их бесполезными для развития общества и, по мере роста доли этой сферы, заводит в тупик непроизводительных потерь ресурсов и непропорциональности оценок труда. Новая схема уменьшает непроизводительные потери материальных ресурсов и труда, приближая их к допустимым, и создаёт условия для их использования в производительных целях. А также нейтрализует антиобщественные устремления подавляющего большинства мелкопаразитически настроенных лиц, предоставляя им возможность существования с меньшими усилиями на правах иждивенцев и лишая обоснований их самооправдания о материальной нужде и потребности в присвоении чужих ресурсов (воровстве, грабеже, вымогательстве, эксплуатации, взяточничестве). В то же время, доступность средств для существования любых физических лиц дает время прогрессивно настроенным лицам учиться, развиваться, пробовать силы и творить в любом интересующем их направлении, лишает силы непреодолимого рока все последствия их мелких ошибок в далёком прошлом.
Принцип обязательного возмещения вреда позволяет снизить требования к лицензированию видов деятельности. В пределе – отменить вообще явное, часто коррумпирующее, лицензирование любой деятельности, заменив его открытой публикацией требований, обязательных для исполнения всеми причастными к ней лицами.
Простота и единообразие налога позволяет поручить его взимание банкам-хранителям денежных средств плательщиков (даже до согласия последних, но с последующим уведомлением их). Это снимает вопрос сроков уплаты и достаточно централизует необходимую финансовую отчётность, уменьшая бессмысленную трудоёмкость множества её промежуточных этапов – составления, проверок, перепроверок сверок и сводок. Банки сами имеют все сведения о движении денег. Необходимые сведения о количестве физических лиц в составе юридических лиц банкам могут сообщать государственные органы учёта и статистики после сверки поданных им заявлений заинтересованных лиц, и юридических, и физических. Точность учёта стимулируется материальной заинтересованностью самих этих лиц. Оперативность и экономичность – минимальностью количества инстанций и бумаг.
Прогрессивный удельный налог существенно уменьшает заинтересованность отдельных лиц в излишнем присвоении и накоплении денег, провоцирующих инфляцию, а также стимулирует всех распорядителей оперативно избавляться от свободных денег, покупая товары и/или одалживая другим лицам, чем упреждает кризисы экономической некомпетентности, подобные мировому «финансовому кризису» 2008-2010 годов. Такой способ взаимного кредитования сохраняет все положительные и нейтрализует все основные отрицательные свойства прежних способов кредитно-финансового «макроуправления» производством. Усиление контроля использования наличных денег и ответственности за нарушения увеличивает неудобства продавцов и стимулирует их переход на безналичные расчеты. Взимание налога по производственно-территориальному принципу (снизу вверх) позволяет территориальным (государственным) органам управления всех уровней дополнительно перераспределять налоги и выравнивать доходы территорий и проживающих на них лиц, гарантировать финансирование общих производственных и социальных программ, поддерживать товарно-денежный (точнее, денежно-ценовой) баланс, корректировать использование ресурсов любыми лицами и компенсировать случайно или умышленно наносимый ними вред.
В целом Часть 4 Поправок устанавливает единые для всех физических лиц и их объединений порядок уплаты и величину налога, как средства и источника обеспечения общих функций общества, и детализирует основные методы, предельно упрощает и удешевляет механизм сбора налогов, уменьшает возможности уклонения от уплаты налога. Исключает нецелевое (нефункциональное) изъятие денег и скопление их у лиц, не умеющих и/или не желающих их использовать на пользу обществу. Повышает регуляторную функцию денег, предельно уменьшает необходимость и отрицательные последствия вмешательства в нормальные производственные отношения сторонних факторов, включая силовое вмешательство общества, за счет повышения и уточнения роли экономических рычагов. Увеличивает самостоятельность поставщиков и потребителей в принятии и реализации хозяйственных решений и уменьшает отрицательные последствия чьих-либо случайных и намеренных ошибок. Соответственно, существенно уменьшает возможности и влияние теневых составляющих экономики, затрудняет и делает экономически невыгодной большую часть ранее популярных махинаций и монопольно-спекулятивных сговоров и паразитических настроений. Привязывает доходы каждого капиталиста-руководителя к его социальной ценности и превращает его из эксплуататора в кормильца.
7.8. Примеры Поправок к подзаконным актам (Часть 5, Приложение 5) направлены на дополнительное увеличение эффективности Поправок. Их реализация необязательна при наличии лучших решений.
7.9. Краткие сведения (справка) из общей теории систем (Часть 6, Приложение 6) является частью пояснений к Поправкам, но выделена в отдельную часть для большего удобства.
7.10. Настоящие пояснения (Часть 7, Приложение 7) поясняют и детализируют наиболее важные связи между Поправками, реально существующие, но представляющиеся нежелательными для непосредственного включения в тексты Законов из-за излишнего загромождения и возможного затруднения чтения последних.

Перечень Поправок:
1. Поправка 1 к Основному закону (Конституции)
2. Поправка 2 к Законам о взаимоотношениях лиц
3. Поправка 3 к Законам об услугах
4. Поправка 4 к Законам о налогах
5. Поправка 5 к некоторым подзаконным актам
6. Краткие сведения из общей теории систем (справка)
7. Краткие пояснения к Поправкам
201201201-201210201АИД

Опубликовано впервые: 01.12.2013 на сайте www.worldphysics.narod.ru
Корректировано: 03.12.2013
Переход: Главная Человек .doc


Hosted by uCoz