Краткая характеристика Фонда помощи при ООН 15.03.2008 (Копия)

Переход: Главная Человек .doc

Приложение 2.1
к Обращению к ООН
15.03.2008 г. (копия)

Краткая характеристика благотворительного органа
(Фонда помощи) при ООН

Область применения: ООН.
Краткая характеристика проблемы: существует потребность обеспечения больших количеств людей на Земле полноценной пищей, одеждой, жильём, энергией и информацией хотя бы на уровне, доступном сегодня одному наиболее обеспеченному миллиарду из шести миллиардов населения Земли. СМИ иногда называют его «золотым миллиардом» из-за контраста с остальными. Миллионы людей страдают и тысячи людей ежедневно умирают от голода, холода, жары и болезней из-за недоступности необходимых для жизни ресурсов.

В то же время, по имеющимся оценкам, количество природных ресурсов на Земле вполне достаточно для обеспечения без особого напряжения длительного во времени (практически неограниченного) проживания на планете по сегодняшним стандартам «золотого миллиарда» порядка 50-100 миллиардов людей. При достаточной координации и напряжённости работ, не выходящих за пределы известных сегодня норм, это количество может быть увеличено до 300-500 миллиардов. И эти уровни населённости и обеспеченности могут быть достигнуты на основе уже существующего уровня развития науки и техники без потребности в каких-либо новых открытиях и изобретениях. Неизбежные же новые открытия и изобретения способны ещё дополнительно упростить решение задачи, делая приведенные научно-технические оценки ещё более уверенными и оставляя сомнение только в целесообразности рассмотрения более отдалённых перспектив на современной базе.

Объективно современный уровень науки и техники вполне достаточен для того, чтобы все необходимые природные ресурсы планеты сделать доступными людям. Однако существует ряд других факторов, препятствующих достижению этой цели. Среди них есть и объективные, как пространственная неоднородность распределения природных ресурсов (полезных ископаемых, удобных местностей, климата, экологии и т.п.), и субъективные, как неограниченное желание отдельных не всегда компетентных людей бесконтрольно распоряжаться этими ресурсами. Фактически, по большому счёту, именно ограничение подобных желаний является главной целью всех международных организаций, включая ООН. Ограничение может быть принудительным, без согласия ограничиваемой стороны с применением или угрозой применения силы, или добровольным, с согласием, обычно подтверждаемым соответствующими односторонними и многосторонними соглашениями, договорами, уставами организаций.

Одним из таких соглашений является Устав ООН, как наиболее общей мировой правовой и силовой организации, своеобразного мирового правительства с ограниченными пока ещё полномочиями из-за большой остаточной самостоятельности и, соответственно, недостаточной для повышения эффективности ООН исполнительности её членов-государств. Ограничение полномочий ООН является остатком уходящего межгосударственного и межнационального недоверия и, поэтому, для его искоренения требуется полная смена поколений-носителей недоверия, активная пропаганда доверия и, естественно, время.

Самым эффективным способом установления доверия является помощь в решении проблем. Возможность оказания информационно-правовой, материальной и силовой помощи прямо предусмотрена Уставом ООН, только несколько ограничена возможностью блокирования принятия решений в случае разногласий между членами организации. Возможность оказания материальной помощи дополнительно ограничена способом формирования средств ООН из добровольных и членских взносов и их целевым назначением. Ограничение материальных средств часто ограничивает и оказание других видов помощи. Все эти ограничения тоже являются следствием остатка недоверия. К сожалению, они являются и существенным препятствием на пути его преодоления, быстрое устранение которого невозможно без изменения установившихся в мире и внутри ООН отношений. Своеобразный заколдованный круг. Разрыв этого круга возможен или введением в Устав ООН новых источников дохода и правил их распределения, или создания при и вне ООН ещё одного специализированного органа, обеспечивающего функции ООН и в достаточной степени подконтрольного ООН и мировой общественности, но, в то же время, минимально зависящего от возможных разногласий в ООН.

Простейшим решением проблемы, не требующим немедленного изменения установившихся в мире и внутри ООН отношений, представляется второй путь. От ООН тогда требуется только согласие на создание и признание такого органа, что должно требовать меньше времени и усилий при меньшем риске разногласий, чем реорганизация, например, такой крупной и известной структуры как ЮНИДО. В принципе, такое согласие может быть дано администрацией ООН по её собственной инициативе в рамках её существующих полномочий в рабочем порядке без лишнего шума с последующим привлечением своих представителей и добровольцев к участию в создании нового органа. Более серьёзные решения, как например, о слиянии нового органа с ЮНИДО и другими, можно будет принимать после первых заметных успехов при возникновении необходимости даже с участием Генеральной Ассамблеи.

Основная цель решения: обеспечение возможности увеличения материальной и информационной помощи нуждающимся государствам и регионам Земли за счёт увеличения и добровольного перераспределения части доходов других государств и организаций без вмешательства посторонних лиц.

Основное средство решения:создание нового международного органа-исполнителя политики ООН в части оказания материальной и информационной помощи нуждающимся странам и регионам, действующего в рамках существующих международных соглашений и национальных законодательств заинтересованных стран.

Краткая характеристика решения:проработана рабочая концепция нового международного органа-исполнителя политики ООН в части оказания материальной и информационной помощи нуждающимся странам и регионам, действующего в рамках существующих международных соглашений и национальных законодательств заинтересованных стран.

Орган создаётся по решению Учредителя (подразделения ООН), например, в виде неприбыльной организации – фонда-владельца (далее Фонд) и/или представителя владельцев интеллектуальной и материальной собственности, переданной владельцами в распоряжение Фонда на любых условиях для выполнения его функций. Для улучшения работы Фонд может создавать подчинённые такие же неприбыльные региональные или специализированные представительства, не подлежащие контролю других лиц, кроме Фонда. Фонд принимает передаваемую ему собственность и распоряжается нею в пределах условий её передачи, выдаёт временные лицензии на использование интеллектуальной собственности, оказывает безвозвратную финансовую и материальную помощь, выдаёт беспроцентные возвратные кредиты, оплачивает услуги третьих лиц, выкупает и компенсирует долги и т.п.

Управление Фондом и распределение средств Фонда осуществляется Правлением Фонда. Правление состоит из 5 равноправных профильных секций (научно-технической, экономической, политической, общественной и административной), обладающих равными долями (по 20%) прав Правления и состоящих из физических лиц-представителей членов Правления. Представители членов Правления осуществляют права и обязанности в пределах полномочий, данных им соответствующими членами Правления. Правление обновляется каждый отчетный период, например, ежегодно.

Членами Правления в новом периоде при их согласии и по приглашению профильной секции в предыдущем периоде могут быть:
- независимые страны и объединения стран (политическая секция, 10% голосов Правления распределяются между странами-членами секции пропорционально количеству их населения в предыдущем отчетном периоде, и 10% - между объединениями стран, где население каждой страны учитывается ещё один раз);
- независимые мировые общественные и религиозные организации (общественная секция, 10% голосов Правления распределяются между общественными организациями-членами секции пропорционально признанному секцией количеству членов этих организаций в предыдущем отчетном периоде, и 10% - между религиозными организациями);
- физические лица-лауреаты Фонда (научно-техническая секция, 10% голосов Правления распределяются поровну между 10 учёными-лауреатами предыдущих отчётных периодов, и 10% - между 10 изобретателями-лауреатами, в каждый период обновляется по 5 лауреатов, вытесняя самых давних);
- руководители Администрации и Контрольно-консультативного совета Фонда (административная секция, 10% голосов Правления распределяются поровну между 5 высшими руководителями администрации Фонда в отчетном периоде и 10% - между 5 высшими руководителями Контрольно-консультативного совета);
- физические и юридические лица-владельцы переданной Фонду материальной и интеллектуальной собственности (экономическая секция, 10% голосов Правления распределяются между членами секции пропорционально признанной секцией стоимости их материального вклада в средства секции в предыдущем отчетном периоде, и 10% - интеллектуального; страны, организации и лица-спонсоры здесь могут учитываться повторно).

Любой член Правления может отказаться от своих прав и выйти из Правления добровольно или может быть лишен прав полностью или частично по решению профильной секции или Правления в случае несоответствия его действий целям и Уставам Фонда и ООН. В случае непринятия решения профильной секцией в срок оно может быть принято учредителем или, по его поручению, административной секцией.

Количество членов научно-технической секции равно 20, административной секции – 10, других секций и Правления в целом – не ограничивается. Количество представителей членов любой секции, участвующих в собраниях, ограничивается 20. Любой представитель может представлять интересы нескольких членов Правления в нескольких секциях и использовать свои полномочия полностью или частично, и любой член Правления может разделить свои полномочия и голоса между несколькими представителями в своей секции. Члены правления имеют право заменять своих представителей в любое время с уведомлением Администрации и Контрольно-консультативного совета. Лауреаты Фонда и/или руководители Администрации и Контрольно-консультационного совета могут представлять в Правлении самих себя лично. При наличии числа представителей членов секции, большего нормы, к работе допускаются имеющие максимальное число голосов в пределах этой нормы.

Правление принимает решения по всем вопросам деятельности Фонда, кроме решения о его ликвидации, простым большинством использованных голосов (соотношение «за/против» больше 1, воздержавшиеся не учитываются). Фонд прекращает свою деятельность только после выхода из состава Правления всех его членов. Голосование может проводиться на собрании представителей членов Правления в секции или письменным опросом самих членов Правления по почте. Форма голосования выбирается секцией по мере необходимости. Голоса оповещённых о голосовании, но не голосовавших членов Правления, считаются неиспользованными (воздержавшимися). Голоса неоповещённых членов Правления учитываются как «против» и впоследствии могут быть по их требованию заменены на «за». Решения Правления обязательны для исполнительной Администрации и Контрольно-консультативного совета Фонда. Любая из профильных секций может принять особое решение независимо от других секций. В этом случае средства секции уменьшаются или не уменьшаются (в зависимости от решения) на величину расхода по такому решению. На начало отчётного периода средства любой секции устанавливаются равными 20% всех средств Фонда. Неиспользованные в отчётном периоде средства секции в начале нового периода распределяются поровну между всеми пятью секциями.

Администрация Фонда представляет собой одно или несколько подотчётных Правлению юридических лиц, обслуживающих деятельность Правления и Контрольно-консультативного совета и выполняющих их поручения за счёт средств, передаваемых им на эти цели Правлением. Штатные расписания и высшие должностные лица Администрации (5 человек) и Контрольно-консультативного совета (5 человек) утверждаются Правлением Фонда по согласованию с Учредителем (первые 5 и 5 при создании утверждаются учредителем). Остальные набираются назначенным руководством Администрации на контрактной основе. Требование учредителя является основанием для пересмотра контракта с любым исполнителем и принятия любого нового решения. Представительства Фонда могут обслуживаться центральным аппаратом Администрации или, при необходимости, его филиалами.

Контрольно-консультативный совет создается из временных технических консультантов-инспекторов, привлекаемых Администрацией на контрактной основе при целесообразности их личного участия в порядке авторского надзора на необходимое время из числа наиболее квалифицированных авторов наиболее сложных и важных реализуемых проектов. При необходимости, по согласованию с Контрольно-консультативным советом и Администрацией автор может перепоручать свои функции полностью или частично одному или нескольким своим представителям. Например, при территориальной удалённости объектов, неудовлетворительном состоянии здоровья или документов, по соображениям безопасности и т.п. Количества консультантов-инспекторов, их представителей и членов Контрольно-консультативного совета ограничиваются только организационно-техническими и экономическими соображениями.

Технические консультанты-инспекторы имеют право самостоятельно или через представителей контролировать ход реализации курируемого ними проекта в пределах полномочий, предоставленных им Администрацией и Контрольно-консультативным советом, и обязаны предоставлять любые научно-технические консультации, касающиеся специфики проекта, любым нуждающимся в них исполнителям проекта по первому их требованию. В том числе, своевременно информировать руководство о выявленных недостатках и пожеланиях. В необходимых случаях также согласовать объём информации с соответствующими экспертами Администрации и/или Контрольно-консультативного совета. Невыполнение условий контракта признаётся достаточным основанием для его расторжения любой стороной с правом обжалования в Контрольно-консультативном совете и/или в независимом суде.

Фонд может действовать исключительно на основании существующих международных соглашений и национального законодательства заинтересованных стран. Заключения новых соглашений не обязательно, хотя они допускаются для улучшения отношений. Создание Фонда может рассматриваться как создание ещё одной из многих чисто благотворительных организаций, распределяющей добровольные пожертвования или займы собственников материальной и интеллектуальной собственности и, поэтому, не требующей какого-либо чьего-либо разрешения, кроме решения учредителя. Участие ООН в деятельности Фонда на формально равных правах с другими участниками снимает с ООН прямую ответственность за результаты его работы. В то же время, авторитет ООН, доступ к СМИ, наличие силовых структур, количество представляемого в Правлении Фонда населения и, соответственно, количество голосов ООН вместе с контролем кадров Фонда подразделением ООН оставляют достаточную возможность влиять на них в любое время и в любом месте.

Фонд является благотворительным и, в перспективе, одним из самых крупных в мире. Поэтому при достаточном освещении его работы в СМИ возможность участия в его работе на уровне ООН представляется привлекательной и престижной для многих правительств, организаций, учёных-исследователей и разработчиков новой техники и технологий, политиков и хозяйственников-бизнесменов. Такая привлекательность вместе с обязательностью сменности (ротации) кадров должны решить все кадровые проблемы и превратить сам Фонд в очень удобную школу высококвалифицированных кадров широкого профиля, в том числе, для ООН.

Проблема первых средств Фонда практически полностью решается наличием очень удобной большой коллекции высокоэффективных научно-технических решений, передаваемых её владельцем в качестве первого добровольного взноса в интеллектуальную собственность Фонда. Эффективность этих технических решений позволяет превратить лицензии на их использование в основной инструмент Фонда, по крайней мере, на первых порах. Например, одним из условий лицензий может быть прямая бесплатная поставка оговоренной части изготовленной по ним или другой продукции нуждающимся. Это решит задачу оказания помощи при минимуме затрат и внимания со стороны Фонда и большой моральной заинтересованности других участников при меньших их затратах на рекламу. Деньги спонсоров и лицензиатов могут перемещаться вообще не через Фонд, а только через указываемых им лиц, превращая Фонд в простого бесприбыльного координатора огромных материальных, финансовых и информационных потоков. Однако прохождение части средств непосредственно через Фонд и полный контроль им части продукции полностью исключать нельзя, например, по соображениям безопасности, хотя это и удорожает работу Фонда. В любом случае Фонд остаётся привлекательным для других материальных и интеллектуальных взносов других лиц в обмен на лицензии и очень престижную уже сейчас марку ООН. Немаловажным в идеологическом и организационном плане представляется прецедент полной безвозмездной передачи в распоряжение Фонда первых образцов интеллектуальной собственности, который можно будет использовать в качестве примера для подражания и предложения другим спонсорам.

При такой схеме работа фонда будет достаточно помехоустойчива и масштабна, хотя точно оценить её потенциальные масштабы трудно из-за чрезвычайной массовости и разнообразия вариантов даже в случае пропускания значительной части материальных финансовых и информационных потоков мимо Фонда.

Примечание автора разработки, владельца коллекции: автор представляет своё участие в создании и становлении Фонда в роли первого спонсора-владельца переданной крупной интеллектуальной собственности и, соответственно, члена экономической секции Правления Фонда. А также в роли первого автора-специалиста по созданию Фонда и, соответственно, в роли рядового, но первого временного консультанта-инспектора (или эксперта) при Администрации Фонда на период создания и становления Фонда.

Пусть не кажется странной скромность автора в отношении должностей. Он обычно руководствуется целесообразностью. Для участия автора в становлении Фонда достаточно статуса временного технического консультанта-инспектора (или эксперта с такими функциями). Всё в это время и всё после этого времени должны делать другие люди после начального объяснения, но без участия автора. Автору уже за шестьдесят, а объем информации, накопленной за десятилетия и подлежащей передаче, очень большой, хотя других особых трудностей пока не усматривается. Однако есть ещё и ряд незаконченных работ, которые хотелось бы закончить, и которые, похоже, никто, кроме автора, не спешит делать. В частности, удалось теоретически исследовать одну физическую модель и обнаружить у неё интересные свойства, позволяющие использовать её в качестве универсальной модели вакуума, всех известных физических полей и вещества (нечто чуть больше теории единого поля). И хотя все запреты старой физики типа невозможности вечных двигателей и безопорных движителей там сохранены, но есть и новые перспективы для энергетики и транспорта, которые пока почему-то очевидны не для всех коллег-физиков и инженеров, несмотря на сделанные публикации и доклады. (Увы, большинство людей слышат не то, что им говорят, а то, что они хотят слышать; и большинство людей обычно делают не то, что им нужно, а то, за что им платят). Да и хотелось бы упредить бесконтрольное использование некоторых вещей. Скорее всего, что проблема будет решена в рамках этого Фонда, это был бы лучший вариант, но не исключено, что придётся искать другой путь. А Фонд уже сейчас ждут миллиарды людей. Коллекция уже достигла достаточной полноты. И тянуть дальше рискованно. Значительная часть этой информации может быть утеряна, а с нею и надежды на жизнь очень и очень многих людей (не хочется писать числа).

Автор: Данилюк Анатолий Иванович,
E-mail: andan-1@yandex.ru

20140915
Опубликовано впервые: 01.10.2014 в разделе Человек
Корректировано: 03.12.2013 - 15.09.2014
Начальный контакт andan-1@yandex.ru, An Dan
Переход: Главная Человек .doc

Приложения к Обращению жителей Земли к её официальным и неофициальным правителям: Генеральному секретарю ООН, руководителям стран, олигархам и учёным

1.0. Временные поправки к действующим законам
1.1. Поправка 1 к Основному закону (Конституции)
1.2. Поправка 2 к Законам о взаимоотношениях лиц
1.3. Поправка 3 к Законам об услугах
1.4. Поправка 4 к Законам о налогах
1.5. Поправка 5 к некоторым подзаконным актам
1.6. Краткие сведения из общей теории систем (справка)
1.7. Краткие пояснения к Поправкам
1.8. Обращение к законодателям
1.9. Предложение реформы Законов Украины
2.0. Обращение к ООН 15.03.2008 (Копия)
2.1. Краткая характеристика Фонда помощи при ООН
2.2. Краткая характеристика группы предлагаемых технических решений